Ни для кого не секрет, что с помощью игрушки ребёнок создаёт свою особую историю, строит мосты между реальным и воображаемым мирами.
Тема игрушек родилась в 1 А классе в начале октября.
Уже позади непростое для первоклассника адаптационное время узнавания друг друга. В поисках единомышленников у многих детей появилось желание делиться своими умениями и интересами.
Игрушка стала посредником между детьми. На протяжении всего месяца в урочной и внеурочной деятельности дети под руководством учителей из разных материалов, в разных техниках мастерили (вырезали, вязали, лепили) игрушки, в которые в дальнейшем с удовольствием играли. Идеи игрушек предлагали и дети, и учителя.
Накануне путешествия в 19 век стала очевидна тема, через которую класс погрузится в то далёкое время. На уроках ребята познакомились с игрушками, в которые играли дети в 19 веке. В праздничные дни класс посетил музей народной игрушки «Забавушка», где на интерактивных занятиях ребята узнали о некоторых традиционных видах росписи народной игрушки. В завершение занятия дети расписали свою глиняную игрушку-свистульку.
Вдохновившись поездкой в музей, ребята с готовностью отозвались на предложение учителя пригласить в гости ребят 2 Б класса и провести мастер-класс по игрушкам.
Получились удивительные игрушки, в которые играли их ровесники в далёком 19-м веке: дергунчики, бильбоке, неваляшки, пушистые зайчики.
Желание детей играть переросло в умение делать игрушки.
Учитель Лусине Фрунзиковна считает проделанную работу очень важной на пути взросления ребят:
От «я хочу» до «я могу» лежит путь, измеряемый не временем, а условиями. Ребёнку важно на этом пути встретить «своего» взрослого, который подхватит твой интерес, окрылит и оснастит всем необходимым.