В субботу для десятиклассников была проведена «Ярмарка проектных идей» … Ребенок приходит в начальную школу, погружается с классом в детско-взрослые игровые проекты. Тему предлагает учитель, но дети могут реализовывать в рамках общего дела свои интересы, увлечения, играть, обучаться, сотрудничать и – пока еще в малой мере – исследовать. В средней школе появляется возможность как коллективного, так и индивидуального проектирования. Подростку важно самому определить актуальную тему, проблематику, обозначить цели исследования. Из игрового поля проект переходит в насущное: зачем нужно изучение того или иного вопроса, каковы шаги этой работы, каков будет конечный продукт и в чем его значимость… Педагоги школы создали банк проектных направлений и познакомили с ним десятиклассников: можно выработать тему, опираясь на такие направления, как право, филология, лингвистика, культурология, дизайн, история, естественные науки, математика, бизнес-проекты, IT-проекты, издательское дело и медиа, театральные проекты, а также организация событий.
Настя Ш. рассказывает: "Ярмарка проектов – очень важное событие для нас. Для всех десятиклассников важно выбрать проекты, которые подходят нам по интересам, чтобы мы действительно горели этим делом. Для начала нам рассказали, чем вообще отличается исследовательская работа от проектной. Потом наши учителя и соответственно научные руководители представили идеи проектов, которые они готовы курировать. А после мы собирались по группам и обсуждали наши собственные идеи. Учителя помогали развивать наши идеи. Мы побывали у разных руководителей и узнали много нового. Под конец мы все определились со своими проектами" В течение двух ближайших недель десятиклассники смогут окончательно определиться с выбором направления, темы, научного руководителя и примутся за исследования.