«Педагогическое наследие»: «проживания» и игры в средней школе 03.09.2024

«В средней школе мы строим целостную жизнедеятельность, используя сюжет «проживания» культурно-исторических эпох. Мы идем «путем человечества» с 5-го по 9-й класс, последовательно играя в «Древние племена», «Древние цивилизации», «Античность», «Средневековье», «Возрождение», «Новое время», «19 век». Учебный материал разных предметов в соответствии с этим сюжетом группируется таким образом, что научно-технические открытия, формы общения, ремесленные способы, шедевры искусства, религиозные представления «осваиваются» по мере их «исторического» появления и «проживаются» в разнообразной деятельности. Такая организация материала позволяет подростку осваивать мир, культуру с позиции исследователя, первооткрывателя». З.Н.Касаткина «Модель «Целостной жизнедеятельности» в средней школе»