Проект "Московская электронная школа"

"Московская электронная школа" (МЭШ)- это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Цель проекта

Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов (учебники, рабочие тетради) каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями – ведущие задачи электронной платформы «Московская электронная школа».

Суть проекта

Разработано решение, связывающее задачи по:

  • организации учебного процесса (планирование, логистика, контроль) от уровня учителя до уровня школы и города,
  • современному техническому оснащению школ (ноутбуки, интерактивные панели, беспроводная и кабельная компьютерная сеть, система регистрации прохода учащихся по картам),
  • обеспечению качественными учебными материалами каждого школьника (электронные учебники, рабочие тетради, задания для самостоятельной работы, тесты, виртуальные лаборатории).

Факторы успешности

  • Доступность образования для всех категорий населения вне зависимости от места проведения уроков – в классе, на предприятии, в музее, в больнице, дома, в другой школе.
  • Предоставление безграничных возможностей учащимся по освоению образовательного контента за счет инструментов самопроверки, разнообразного образовательного контента, при помощи других учителей.
  • Введение высоких стандартов образования и механизмов, позволяющих их достигать в каждой школе, в каждом классе, на каждом уроке за счет базовых сценариев уроков, шаблонов программ по предметам.
  • Инновационные решения в области разработки, хранения, распространения и «упаковки» образовательного контента.
  • Эффективное использование привычных современных технических средств в обучении.

Результаты

  • Более 1 000 000 ежедневных пользователей системы «Электронный журнал и дневник», получающих актуальную и точную информацию о расписании уроков, заданиях, оценках, прогнозах и возможностях учеников.
  • Более 55 000 учителей, используют систему планирования, проведения уроков и контроля достигнутых результатов.
  • Накопление более 45 000 учебных материалов, используемых при создании учебников и сценариев уроков.
  • Создано более 322 высокотехнологичных класса (к концу 2017 года – 7634 класса), в которых учащиеся могут учиться с использованием собственных устройств (BYOD), интерактивных панелей, интерактивных сценариев уроков, используя электронные учебники и рабочие тетради.

Техническая составляющая проекта

Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

  • управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;
  • точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;
  • ноутбуки и планшеты.

Улучшенный общегородской электронный журнал и дневник

Теперь учитель может отправлять ребятам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников. Также можно прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ребёнка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке.

Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое. Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

ФОТООТЧЕТ