История учреждения

Историческая справка

В мае 2017 года Школе № 734 исполнилось 47 лет.

Традиционно рассказ об истории школы начинается с того, что ее открытие состоялось к юбилею Ленина в 1970 году, первые ученики пришли в мае, хотя было уже окончание учебного года. Возглавила школу Искра Васильевна Тандит. Заслуженный учитель России, талантливый организатор, великолепный словесник. Она осуществила самое главное: собрала педагогический коллектив, который сделал школу с «человеческим лицом». Искра Васильевна была очень независимым директором, что в советское время было непросто, это создавало проблемы в общении с начальством. Для нее было важнее всего осмысленное создание взросло-детского коллектива на основе традиций, которые жили потом много лет. А дух, атмосфера, В те годы был девиз школы «Что сделаю я для людей», а символ – горьковский Данко, отдающий людям свое сердце. Тандит считала, что дети обязательно должны заботиться об окружающих, общественно-полезный труд – это не формальные для нее слова. Поэтому был создан школьный музей к 30-летию Победы на основе собранных ребятами воспоминаний жителей района, родственников, учителей, т.е. тех людей, с которыми дети ежедневно встречались!

Ребята много помогали в благоустройстве дворов, теплиц, летом стали выезжать в трудовые лагеря.

. И.В. Тандит удалось сформировать школьные традиции так, чтобы всегда было человеческое содержание, а не просто формальное исполнение. Например, праздник Красного знамени и красного галстука, по сути, стал посвящением 14-летних ребят в старшеклассники, когда на них возлагается ответственность взрослых. Этот ритуал проходил очень эмоционально, каждый подходил к красному знамени, произносил клятву старшеклассника и т.д.

День рождения Ленина. Можно, конечно, построить всю школу на торжественную линейку, но у нас было по-другому. Только «своими ногами» все желающие собирались в 6.00 утра, ехали к Мавзолею, возлагали цветы.Много было и веселого, детского. Юморины, походы, концерты, поездки. Уже в те годы зарождался Лицейский праздник, который жив в школе и сегодня. По-прежнему ученики, выпускники, родители каждый октябрь играют в Лицей. Потому что Лицей – это про дружбу, любовь, честь, достоинство, верность себе, друзьям, Отечеству. Пушкин, его друзья, их дружба, их судьбы…

История школы неразрывно связана с историей страны. Школа – это всегда прообраз общества. Казалось, Афганистан далеко, мы верили в интернациональный долг. И вот в те годы пришла первая потеря, трагедия. Когда хоронили одного из лучших наших парней, Юшина Мишу, мы, в первую очередь, пережили человеческую беду. Мы по-настоящему сплотились. Мама солдата отдала в школьный музей самое дорогое: его берет и награду.

Через 11 лет Искра Васильевна, по состоянию здоровья, перешла на работу учителем. Директором стала Конова Инна Константиновна. Это было сложное время в государстве. Самые глубокие застойные годы. Огромная благодарность ей за то, что сохранила школу, традиции, коллектив.

Пришла перестройка. В обществе изменилось все, и образование в том числе. Школу возглавил педагог-новатор, заслуженный учитель России Тубельский Александр Наумович. Его имя было всемирно известно. Тубельский придумал и осуществил педагогику самоопределения. В эпоху свободы и демократии это было актуально: уроки по выбору, огромное количество кружков по выбору, сюжетно-ролевые игры, погружение в один предмет в течение недели, самоуправление, школьная Конституция и законы, равенство в гражданских правах взрослых и детей. Мы были первыми, кто осуществил демократический уклад школьной жизни как важную составляющую часть образования. Демократизация учебной жизни не может быть только после уроков, в такой школе и уроки другие: ученик должен иметь возможность выбора, выражать самостоятельную позицию, стать соавтором урока и т.п.

В эти годы школа вошла в состав школ ЮНЕСКО. Группа педагогов удостоена премии Президента РФ в области образования.

Тубельский был активным гражданином, часто выступал в СМИ, делился опытом, участвовал в дискуссиях с известными людьми ребята из Наша школа возглавила Ассоциацию демократических школ России, членами этой организации стали представители 17 городов. Практически каждую неделю приезжали педагоги из разных регионов, часто гости из других стран. Проделана большая работа по демократизации школ. Провели огромное количество семинаров совместно с педагогами других городов и государств, издано огромное количество книг и брошюр, статьи наших учителей постоянно печатались в газете «Первое сентября

После смерти Александра Наумовича школой руководила выпускница школы Грицай Юлия Владимировна.

Школа по- прежнему живет в атмосфере творчества, коллективных дел, сохраняются наши традиции. В начальной школе очень много работают над проблемой организации полного дня. Осуществляются проекты, например, «Город», основанный на фантазиях и знаниях по разным предметам, коллективное чтение книг, зарождаются новые праздники.

В старшей школе ребята активно участвуют в проектной деятельности, практических мастерских, совместных творческих мероприятиях. В образовательном процессе большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. Это межпредметные погружения в историческую эпоху. Образовательный эффект имеет и подготовительный период, и сама игра с воспроизведением обычаев, костюмов, танцев, рыцарских турниров и т.д.

Классы много путешествуют по Москве, ездят в другие города, что позволяет участвовать не только в школьных проектах, но и в выездных, например, общероссийский проект «Город в подарок». Многие годы выезжали волонтерские группы в г. Херсонес на восстановление исторических памятников. Участвуем в международном проекте «Танцуем вместе», который является диалогом культур разных народов. Особое место в сплочении школьного коллектива занимают выездные летние и зимние лагеря. Традиционным стал общешкольный турслет, постоянно действует школа инструкторов. Осуществляются и социальные проекты: « Школьники помогают бывшим малолетним узникам концлагерей», «Экскурс в мир профессий», «Профессиональная среда», «Неделя книги». Несколько лет старшеклассники в составе поисковых отрядов выезжали по местам боевой славы в Смоленскую область, участвовали в раскопках, поднимали наших бойцов, участвовали вместе с поисковыми отрядами в парадах 9 мая в г. Ельце.

Установлены контакты с Тимирязевский Академией, дети имеют возможность в условиях настоящих лабораторий с настоящими учеными участвовать в естественнонаучных опытах. Каждое лето проводятся экологические экспедиции на Белое море, на остров Кий. Поездки и практические исследования в заповедниках: Хоста, Нелидово, Черноголовка.

Функционируют фольклорный ансамбль «Измайловская слобода», кружки на базе трудовых мастерских и т.д.

Уже два года в школе работает Управляющий совет, в составе которого активные родители, инициирующие благоустройство территории, организацию кружков, информационное пространство школы, создание новой школьной библиотеки, школьное кино и т.д.

В 2015 году в результате реорганизации в состав ОО вошла бывшая коррекционная школа №442. Открыта в 1935 году по адресу: г. Москва, Малосеменовская ул., д. 2. Это было одноэтажное, деревянное здание, в котором обучалось около 80 человек. Преподавательский состав – учителя дефектологи. В 1962 г. школа получила новое здание по адресу: Сиреневый бульвар, д. 30А, где находится по настоящее время в одном из красивейших районов Восточного округа «Измайлово». Сейчас в школе обучается 179 человек, в основном проживающих в нашем округе. В школе 26 учебных кабинетов, которые оснащены современным оборудованием, учебными пособиями, а также имеется кабинет физиотерапии, массажный и медицинский кабинеты

Весной 2017 года директором был назначен Сергей Александрович Москаленков.

подробнее
обновлено: