Электронная карта учащегося для системы "ПРОХОД и ПИТАНИЕ"

Уважаемые родители!

В рамках правительственной программы по переводу государственных услуг в электронный вид у учащихся ГБОУ Школы 734 им. А.Н. Тубельского используется электронная карта. С её помощью ученики могут:

1) проходить в школу через турникет (модуль «ПРОХОД»),

2) выбирать и оплачивать завтрак, обед или буфетную продукцию в школьной столовой и получать льготное питание (модуль «ПИТАНИЕ»).

Электронная карта - своеобразный эквивалент визитки школьника и удобный платёжный инструмент. С ее помощью ученики получают возможность пользоваться различными услугами на территории школы и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту. Электронной картой ученики оплачивают школьные обеды – их стоимость списывается с лицевого счёта на карте. Также электронная карта позволяет идентифицировать и вести учёт учащихся, которые имеют право на получение льготного питания. Исключение расчёта наличными деньгами в школе – одно из главных преимуществ данной системы. Ребёнок не получает деньги на руки. Средства, перечисленные родителями на карту, хранятся на лицевом счёте в виде баллов. При этом вы всегда будете знать, как и на что ваш ребёнок их потратил.

Услуги по электронной карте

• Организация прохода в здание образовательной организации. Услуга позволяет обеспечить более высокий уровень безопасности в школах. Там где используется система «Проход и питание» требуется поднесение личной электронной карты, которая идентифицирует входящего, учащегося или сотрудника школы. Такой пропускной режим позволяет не только усилить систему безопасности, но и помогает контролировать посещаемость школы учениками. О входе и выходе ребёнка из школы родители узнают при помощи выбранного ими способа информирования.

• Предоставление льготного питания. С помощью карты Вы можете контролировать получает ли ребенок льготное питание. На портале МПГУ Вы всегда сможете узнать, чем питался ваш ребенок в школе (PGU.MOS.RU).

• Предоставление платного питания. Исключение расчёта наличными деньгами в школе – одно из главных преимуществ данной системы. Ребёнок не получает деньги на руки, а значит, не может потратить на нездоровую пищу. Средства, перечисленные родителями на карту, хранятся на лицевом счёте в виде баллов. Различные способы информирования позволяют получать данные о расходах по лицевому счету учащегося.

• Информирование. Благодаря этой системе, родители смогут узнавать обо всех действиях своего ребёнка: во сколько он пришёл в школу, когда вышел из здания, сколько денег осталось на балансе карточки после того, как школьник оплатил завтрак, обед или буфетную продукцию. Уведомления можно получать в виде SMS, по электронной почте, или узнавать информацию в Личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы pgu.mos.ru. Также через Портал госуслуг вы можете быстро и удобно пополнить баланс электронной карты.

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо войти в Личный кабинет Портала госуслуг или зарегистрироваться, если Личного кабинета у Вас ещё нет.

Процедура регистрации проста: введите и подтвердите ваш электронный адрес и номер вашего мобильного телефона, укажите свою фамилию, имя, отчество и номер карточки пенсионного страхования (СНИЛС).

Далее, выберите в меню электронных услуг пункт «Проход и питание по электронной карте» и воспользуйтесь сервисом, следуя инструкциям, которые предложит система.

Для получения услуги SMS-информирования необходимо сообщить номер вашего мобильного телефона ответственному лицу в школе для внесения данных в систему (это можно сделать через классного руководителя).

ВНИМАНИЕ!!! СМС уведомления начнут приходить только после полной синхронизации, которая проходит три раза в день. Это не зависит от работников школы, а зависит от электронного сервиса, на который мы повлиять не можем.

Как работает модуль «ПРОХОД»?

На входе в здание школы установлены турникеты с ридерами - считывающими устройствами, а на столе охраны - компьютер. Ученик, приходя в школу, прикладывает к нему карточку, и на мониторе дежурного появляется информация об этом ребенке. Таким образом, происходит идентификация учащегося, а также фиксируется время прихода. А значит, с помощью карты можно вести контроль посещаемости. Родители, используя электронные сервисы, могут подписаться на услугу и будут получать информацию о том, когда их ребенок пришел в школу и когда ушел из нее. Эти сведения могут поступать в виде текстового сообщения на мобильный телефон или письмом высылаться на электронную почту.

Как работает модуль «ПИТАНИЕ»?

Ученик приходит в столовую и подносит свою "Карту учащегося" к считывающему устройству. Локальная платежная система идентифицирует учащегося, открывает его личный счет, и тогда ребенок может выбрать на терминале из электронного меню то, что ему доступно на сегодняшний день. Когда заказ введен, учащийся подтверждает свой выбор и переходит к пункту выдачи питания. Там школьник вновь подносит карту к ридеру и его заказ высвечивается на мониторе. Если суммы на субсчете учащегося хватает для оплаты питания, работник столовой подтверждает заказ и пробивает чек. В этот момент с субсчета учащегося происходит списание определенной суммы. Затем работник столовой выдает ребенку его заказ и чек, в котором подробно прописано все, что он купил. Неиспользованные в течении месяца родительские средства переходят на следующий месяц.

Сколько денег родители могут положить на счет своего ребенка?

Родители могут вносить любые суммы, система никого ни в чем не ограничивает. Но лучше, конечно, делать это в пределах разумного. Как правило, родители кладут деньги на горячее питание раз в месяц. Но в принципе, вносить деньги на счет можно с любой периодичностью. Родители и ребенок могут получить справки о тратах в школе за любой интервал времени с момента начала работы системы. Для этого необходимо обратиться через портал госуслуг г. Москвы.

Как происходит зачисление денежных средств на счет?

Бюджетные деньги, выделяемые на льготное питание, вносятся на субсчет учащихся автоматически в начале учетного периода. Родители же должны пополнять счета своих детей, производя оплату через банк. В настоящее время заключено сотрудничество с Банком Москвы, при этом Банк Москвы за обслуживание берет с комбината школьного питания 2,5%. Если родители делают платеж через Банк Москвы, то вносимая сумма полностью поступает на счет ребенка. Если они производят оплату через Сбербанк или другие банки, то комиссию оплачивают родители. На каждого учащегося заводится, как минимум, два субсчета. Один из них используется для учета денежных средств родителей, второй для учета бюджетных дотаций, если они полагаются ученику. Комбинат школьного питания ежедневно передает данные о текущем состоянии счетов учащихся во внутришкольную локальную платежную систему, которая также ведет счета всех детей. Потом данные из школ стекаются в департамент образования и департамент потребительского рынка для составления различных отчетов и планирования.